Пример наглядно, как я онлайн-курсам увеличил прибыль в 2,5 раза

Меня зовут Волков Артём. Одержимость идеей, что правильно настроенная реклама может «забустить» практически любой бизнес, привела меня к написанию этого кейса. Рассказываю, как увеличил чистую прибыль для курсов по маникюру почти в 2,5 раза. И как отработал ещё один интересный инструмент Яндекса — ПромоСтраницы. Здесь кратко, живо, по делу и без сложных терминов. Let's go!

Краткая предыстория и описание клиента

Ниша клиента: Обучение маникюру в онлайн-формате.

Боль: Низкая окупаемость вложений в рекламу.

Заказчик обратился ко мне в декабре 2022 года. На момент обращения он сотрудничал с крупным агентством, но был недоволен результатом. Рекламный бюджет увеличивали, а заявки не росли. Вводные были следующими:

Запуск Яндекс Директ

Продвижение онлайн-курсов — это территория, которую я исследовало вдоль и поперек. Я перепробовал десятки инструментов, тестировал сотни гипотез, пока не нащупал ту самую золотую формулу, которая приносит моим клиентам потоки продаж. У меня есть чёткий пошаговый план по запуску высокодоходной рекламной кампании для онлайн-курсов. И я его придерживался..

Сперва подготовил медиа-план по увеличению прибыли в 3 раза по итогом года, согласовал с клиентом и приступил к работе. Конечно, не стану раскрывать все тонкости работы. Однако приоткрою завесу на фундаментальную вещь, о которой забывают директологи. А именно об анализе аудитории, которая оставляет заявки и которая покупает продукт. Такое вам точно не предлагал ваш "рекламщик". Наглядно, как выглядела выгрузка по моему клиенту онлайн-курсам маникюра:
Значительная часть поступающих заявок приходилась на аудиторию, не имеющую реальной платежеспособности и намеренности к совершению покупки. Проще говоря, много заявок падало от тех, кто не планировал покупать курс, а лишь гнался за халявой. Ведь наш лид-магнит — это приглашение на бесплатный вебинар. Заявки чаще всего оставляли студенты, но они редко покупали курс. К тому же, со слов клиента, они зачастую получали отказы от банков в рассрочках. Я исключили из таргета не платёжеспособную аудиторию и увеличил показы более рентабельной. Уже через 14 дней клиент отметил увеличение продаж!

Запуск Яндекс ПромоСтраницы

Я запустил Яндекс ПромоСтраницы в то же время, что и Директ, декабрь 2022 года.
ПромоСтраницы — это рекламные статьи, которые прогревают потенциального покупателя и мягко приглашают его на сайт для продолжения коммуникации. Этот инструмент облегчает работу отделу продаж, так как у менеджеров отпадает необходимость закрывать возражения «сырых» клиентов. За них это делает статья.

4 причины, почему предложил ПромоСтраницы для онлайн-курсов маникюра:

  1. Возможность закрыть в статье возражения ЦА («онлайн-обучение неэффективно», «бесплатные вебинары бесполезны» и т.д.);
  2. Сформировать знание об онлайн-школе и доверие к преподавателю;
  3. Широкий охват размещения рекламы (более 50 тысяч площадок);
  4. Мы знали, что инструмент сработает, благодаря опыту продвижения иных онлайн-курсов через ПромоСтраницы

Моей задачей было написать статью и настроить рекламу так, чтобы получить большой поток заявок по низкой стоимости. Интересно, что в ПромоСтраницах можно платить только за дочитавших пользователей или тех, кто перешёл на сайт.
Я оканчивал школу контент-маркетинга ПромоСтраниц от Яндекса. Поэтому знаю, как необходимо писать статьи, чтобы они вовлекали как можно больше пользователей. В статье я сделал упор на пользе бесплатного вебинара, рассказав, что это не типичный вебинар, где будут пытаться что-то продать, а целый час наглядной практики от гуру маникюра. Для формирования доверия поместил реальный отзыв выпускницы нашей школы. Ближе к концу статью «дожал» тем, что все участники бесплатного урока получают именной сертификат от лицензированной школы.

От момента заполнения брифа до запуска рекламы прошла ровно неделя: на написание статьи, создание креативов, настройку РК.

Итоги первого месяца работы

ROMI увеличился почти в 2.5 раза! То, что клиент планировал сделать в течение года, достигли за месяц. Естественно, после этого проект перешёл на моё полное сопровождение.

По ПромоСтраницам спустя 2 месяца я перешли на стратегию дневной бюджет с обучением по цели регистрация на бесплатный вебинар. По этой стратегии охват увеличивался, стоимость заявки становилась дешевле. В связи с чем начали увеличивать бюджет.

С какими трудностями столкнулся

С Директом у меня огромные наработки, я чётко знаю, что даёт лучший результат. Основные вопросы были в работе ПромоСтраниц. А именно:

❌Не налаженная коммуникация с отделом продаж
✅Обратная связь от менеджеров поначалу была медленной. Я писал статью относительно того, что людей чаще всего смущает, какие вопросы они задают. Решением было сделать гугл-таблицу, которую менеджеры заполняли раз в неделю и вписывали основные проблемы в закрытии сделки.


❌Низкий CTR обложек ПромоСтраниц на старте
✅Я тестировал разные обложки, менял заголовки, пришёл к выводу, что аудиторию привлекают заголовки, которые обещают поделиться лайфхаками в маникюре или рассказать про типичные ошибки. Из CTR 0,4 вышли в 1,1. И по бенчмаркам от Яндекса это отличный результат.

❌Запуск коротких статей
✅Клиент захотел протестировать короткий формат статей на 2-3 тыс. знаков. Такие статьи отработали хуже всего, так как не успевали прогреть пользователей. Заявки были, но не в том количестве, что давала длинная статья. Отключил и запустил ещё одну статью в формате юзкейс.

Итоги

С клиентом работаем до сих пор. Сейчас вышли на бюджет 1 000 000 рублей в месяц по Директу.
По ПромоСтарницам сейчас клиент тратит 500 000 в месяц.
При этом конверсия в продажу с ПромоСтраниц оказалась примерно такой же, как с Директа.

И ещё

Для клиента также запустил рекламную кампанию в Telegram. Принцип размещения в Telegram-каналах аналогичен РСЯ, однако вместо сайтов-партнеров реклама размещается в тысячах тематических сообществ. Ключом к успеху стала грамотная оптимизация каналов продвижения.
После анализа первичной выгрузки я выявил наиболее эффективные каналы, генерирующие максимум целевых лидов. Заключив прямые контракты и разместив в них рекламу с использованием посевов, уже в первый месяц добились отличных результатов. Стоимость заявки оказалась крайне низкой.
Но это уже совсем другая история, которую я хочу осветить в одном из следующих кейсов!

Обращайтесь ко мне за бесплатной консультацией, где смогу предложить множество интересных вариантов развития вашего бизнеса!

Я на связи честный-директолог.рф
Close
Оставить заявку
Made on
Tilda